живопись...живопись...живопись...

Пишу сорок лет. Член союза художников России и Израиля.Было несколько выставок в Москве, картины не фиксировала. Последние шесть лет занялась фотографией и стала "снимать" работы. Большинство представленных работ (те, что одного формата и формы) - это заказ на оформление стихов поэта. Просто вместо маленьких иллюстраций написала большие работы. В основном всю жизнь писала Москву и Питер. К живописи серьезно не относилась, она была просто моим хлебом. Так как ела непаханный хлеб и занималась вообще мало кому нужным делом, образовалось свое оправдательное отношение к искусству : цель любого художника– фиксировать все в наблюдаемом им мире своей колокольней... Ключ к этому - умение видеть то, чего другие не видят даже широко раскрыв глаза. Это умение - врожденное свойство личности. У большинства людей оно включается лишь в стрессовых или критических ситуациях. То, что некоторые люди через всю жизнь проносят умение не только смотреть,но и видеть, свидетельствует, что вся их жизнь - стрессовое и критическое переживание. С точки зрения психиатрии, это, несомненно, нарушение психического здоровья.
При относительно слабых клинических проявлениях оно не фатально.
Так называемый творческий человек,будучи в состоянии постоянного
стресса, ведет себя асоциально. В этом отношении он похож на некую мидию, которая пропускает через себя загрязненную воду. Вода становится чище, зато сам моллюск грязнее. Творческий человек,пропуская сквозь себя кривизну и неправильность окружающего мира, сам становится кривым. При этом он показывает окружающим иллюзию правильного мира. В этом - источник уважительного отношения к творчеству со стороны общества и причина многих жестоких разочарований, когда мы распространяем это уважение на художника как на личность. Каждый из нас живет в окружении загадочных существ: других людей. Но когда ты пытливо вглядываешься в лицо очередного незнакомца, пытаясь понять, что за человек стоит перед тобой, ты видишь не его, а всего лишь свое собственное отражение... часто искаженное до неузнаваемости...
И "вообще человек искусства - отщепенец - не вполне законный
на земле человек. Действительность враждебна и чужда искусству.
В споре с ней каждый опирается только на себя и в одиночку.
Как люди - творческие люди может быть вообще ничего не стоят, их обязывает к существованию всемирная история искусства. Они
продолжение ранее живущих, и чтобы соответствовать им часто выбиваются из сил. В поединке с действительностью, вся сила на ее стороне и человечество прекрасно обошлось бы без искусства, оно отталкивает и уничтожает живых представителей искусства. Всех людей искусства стоит, наверное, посадить в сумасшедший дом, чтобы они не мешали человечеству жить спокойно и нормально, настолько люди искусства не у дел и неприменимы в действительности. Но что было бы с историей человеческого рода без искусства. Что осталось бы от человечества? Не было бы вообще ничего. Вся человеческая история преломляется
через искусство и мертва без него. Именно искусство заложено в
сотворение вселенной и было актом художественного творчества.
Вполне вероятно, что искусство - единственная реальность и без
него действительность сама по себе ничего не стоит. Действительность - надстройка над творчеством. Всю нашу жизнь делает искусство. И даже самые неудачливые из людей искусства - кирпичи в пирамиде его. Так да здравствует самое ненужное, ничтожное и жалкое, что есть на свете - ИСКУССТВО!.." Абрам Терц - уважаемый товарищ Синявский...

 Ссылки

фотографии израиля
фотоальбом
живопись
живопись
журнал



Сайт управляется системой uCoz